Адрес
Санкт-Петербург,
проспект Девятого Января, 21
Время работы
Пн - пт : 09:00 - 18:00
Подробнее
Поиск
ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ  >  Статьи   >   Светлые нефтепродукты
Светлые нефтепродукты


Светлые нефтепродукты

Термин светлые нефтепродукты не является академическим, но достаточно широко распространен на практике. К ним относят бензин, авиакеросин, дизельное топливо хорошего качества — самые востребованные на рынке и высокомаржинальные для НПЗ продукты нефтепереработки. Их деление на светлые и темные отражает не только внешнее отличие, но и принципиально важную разницу в составе и структуре углеводородного сырья.

Как получают светлые (легкие) нефтепродукты

Основное применение нефти в современном мире — производство энергоносителей, то есть топлива для производственных установок, транспорта и других целей. Процесс переработки нефти на НПЗ начинается с ее обезвоживания, обессоливания и удаления механических примесей. Вторичная переработка включает два процесса.

  • Деструкция — расщепление тяжелых молекул углеводородов на более легкие, насыщение смеси водородом, очистка от молекул металлов. Деструктивные процессы (каталитический крекинг, гидрокрекинг) направлены на как можно большее извлечение из нефти легких углеводородов, то есть на максимальное получение светлых нефтепродуктов: бензина, керосина, дизеля (в остатке мазут и гудрон).
  • Облагораживание — это процессы очистки и улучшения технических качеств топливных смесей с помощью катализаторов, присадок, удаление серы. Цель манипуляций — повышение октанового числа (для бензинов) и цетанового числа для дизельного топлива.

Стремление получить из нефти максимальный объем легких углеводородов или светлых нефтепродуктов объясняется просто. При сгорании водорода образуется в 4 раза больше энергии, чем при сжигании углерода. Однако использовать его в чистом виде невозможно из-за высокой взрывоопасности. Поэтому все технологии получения нефтепродуктов направлены на создание смесей с максимальным, но безопасным количеством водорода.

Бензин — второй в рейтинге светлых нефтепродуктов

В современных условиях спрос на бензин ниже, чем на дизель. Это связано с тем, что качественное дизельное топливо — основа работы грузового автомобильного, железнодорожного и водного транспорта, сельскохозяйственной техники, котельных. К тому же во всем мире растет производство легковых автомобилей на дизеле, тогда как количество бензиновых двигателей сокращается.   

Бензины — это смесь легких углеводородов, закипающих в температурном диапазоне от 40 до 200 ⁰С, использующаяся преимущественно в качестве моторного топлива. Качество бензина определяется октановым числом: это относительная единица, представляющая процентное содержание изооктана. Если, например, оно равно 98, то детонационная стойкость бензина аналогична смеси из 98% изооктана и 2% н-гептана. Первый не способен к самовоспламенению даже при очень высоком сжатии, а для детонации второго достаточно небольшого усилия.

В практическом смысле это означает следующее. Поскольку бензиновые двигатели работают от искры, необходимо, чтобы топливо обладало высокой детонационной стойкостью. Иначе часть его будет сгорать еще до возникновения пламени в свече зажигания, вследствие высокой степени сжатия поршня в цилиндре. Это снижает мощность двигателя и сокращает срок его службы.

Требования к экологическому качеству бензина установлены межгосударственным стандартом ГОСТ 32513-2013. В соответствии с ним бензин класса К5 должен содержать до 10 мг/кг серы и в нем должны отсутствовать следы монометиламина ММА (вредная октаноповышающая присадка). Это соответствует требованиям к бензину ЕВРО-5 по европейскому стандарту.

Дизельное топливо класса ЕВРО — лидер светлых нефтепродуктов

Состав дизельной фракции светлых нефтепродуктов намного сложнее и разнообразнее, чем у бензина. В нем присутствуют парафиновые, ароматические углеводороды, олефины и другие составляющие (в том числе сера). Поэтому марок дизеля довольно много, они предназначены для разных условий применения: летний, зимний, арктический и другие. Оценка качества дизеля производится по двум стандартам.

  • ГОСТ 305-2013 — топливо дизельное для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей разных видов транспорта, в том числе для водных судов — маловязкое . Цетановое число не менее 45, содержание серы 500-2000 мг/кг.
  • ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) — дизельное топливо стандарта Евроиспользуется в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Основные характеристики: цетановое число не менее 51, содержание серы не более 350 мг/кг, а для класса К5 — менее 10 мг/кг.

В отличие от бензина, качественное дизельное топливо должно легко воспламеняться, то есть его детонационная стойкость должна быть низкой. Чем выше цетановое число дизеля, тем быстрее он загорается, снижая время запуска двигателя, уровень выбросов и шум. Именно поэтому ценится дизельное топливо марки Евро, стандарт которого содержит более строгие требования к качеству.

Авиационный керосин

Состав керосина — это смесь углеводородов, закипающая при очень низких температурах: 150-250 ⁰C. В настоящее время его производство составляет всего около 5% в объеме светлых нефтепродуктов. Керосин используется как реактивное авиационное топливо, в качестве составного элемента ракетных топлив и в некоторых видах оборудования для металлообработки.

Керосин для авиации оценивается по ряду характеристик, включая электропроводность, коррозионную активность, вязкость. В нем не допускаются механические примеси, вода, кислоты и щелочи, а также присутствие сероводорода.

Мы реализуем и доставляем различные виды нефтепродуктов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области от 12000 рублей за тонну. Для получения дополнительной информации и заказа свяжитесь с нашим менеджером по тел. (812) 714-18-41, (812) 454-56-25.

Просмотров 5602

Решение экологических задач любой сложности

Оставить заявку
Закрыть
Супер предложение!
Скидка 15% новым клиентам
Подробности по телефону:
+7 (812) 454-56-27
Оставить заявку
Скидка 15% новым клиентам!