Топливо судовое СМТ
Дистиллятное судовое топливо представляет собой смесь дизельных фракций с газойлями, используются в средне- и высокооборотных дизельных двигателях и газотурбинных установках. Технические требования к нему установлены ГОСТ 32510-2013, который был разработан на основе международного стандарта ISO 8217:2010.
Основные характеристики:
- вязкость до 11 мм/с — определяет качество смесеобразования и сгорания (ГОСТ 31391);
- цетановый индекс — 35-40;
- общий осадок — 0,1 %, характеризует стабильность топлива;
- содержание серы — до 2 % по ГОСТ 32510- 2013, с 01.01.2020 года — до 0,5 %;
- коксуемость — 0,3 %, характеризует полноту сгорания и образование нагара.
Судовое маловязкое топливо (СМТ) — среднедистиллятное, применяется в судовых энергетических установках вместо дизельного. В его составе присутствуют негидроочищенные прямогонные атмосферные и вакуумные дистилляты, продукты вторичного происхождения (газойли).
Легкое топливо типа MGO — судовой коктейль, используется при пересечении зон контроля ECA. Оно эквивалентно котельному топливу № 2 по стандарту ASTM D 396 (США), имеет ультранизкое содержание серы (до 0,1 %), производится из чистых дистиллятов. Смешанные с нефтяным остатком дистилляты типа ULSFO имеют меньшую стоимость, но существенно дороже высокосернистых мазутов (тяжелое топливо).
Остаточное судовое топливо
Остаточное (тяжелое) судовое топливо получают компаундированием остатков прямой перегонки нефти и продуктов вторичных процессов с добавлением среднедистиллятных фракций. Изготавливаются в соответствии с ГОСТ 10585-2013, который относит к нему:
- флотские мазуты 5, 12 — смесь продуктов прямой нефтяной переработки и керосино-газойлевых фракций, содержит до 1,5 % серы;
- топочный мазут 40, 100 — включает в состав 5–15 % среднедистяллятных продуктов.
Тяжелое топливо применяется на среднеходных и тихоходных судах для дизелей, котлов, газотурбинных энергетических установок. В среднем стоимость судового топлива этого класса значительно ниже, чем дистиллятного, зависит от его качества, в частности от содержания серы, степени вязкости и других физико-химических особенностей.